Результаты социологических опросов выявили интересную статистику. Более восьмидесяти процентов отечественных автомобилистов начинают заниматься своим четырехколесным другом только тогда, когда им основательно «припечет». Иными словами, случится серьезная поломка и некогда снующее транспортное средство в момент окажется абсолютно бесполезным. Более внимательны, согласно результатам проведенного интервью, наши автолюбители к внешнему виду своего кара.
Кто устраивает «ванну» собственноручно, кому – удобнее посетить автомойку. А вот уход за салоном сводится, как правило, к встряхиванию ковриков/чехлов и протиранию торпедо. О сиденьях, а точнее кожаном покрытии салона, начинают думать лишь при появлении потертостей и царапин. Тут, говорят специалисты, нам стоит поучиться у американцев. В этой стране дети в каждой семье с раннего детства приучаются ухаживать за своим автомобилем. В выходные часть свободного времени здесь принято отводить на чистку и уход за семейным «железным конем». Понятное дело, что янки сызмальства осваивают авто, но подобная щепетильность будет явно не лишней и в наших территориальных условиях.
Многие автолюбители ошибочно полагают, что автомобили с кожаным салоном требуют к себе намного меньше внимания. Однако на практике это не совсем так. Если не сказать по-иному. От случайных въедливых пятен «кожаный кар», безусловно, защищен лучше. Но от остальных «тлетворных» природных влияний, как-то мороз, влажность, солнце, – отнюдь.
Благотворно влияет на автосалон система «климат-контроль», нивелируя резкие температурные и влажественные колебания. Впрочем, споры о воздействии кондиционеров на состояние кожаной обивки, продолжаются и поныне. И все же специалисты рекомендуют уделять состоянию салона и его покрытию повышенное внимание, начиная с апреля-мая и до начала осени, первых чисел сентября. В этот временной промежуток кожаные сидения стоит обрабатывать специальным средством не реже одного раза в месяц.
Не стоит обманываться и «терпимым» летним температурным режимом – 25-29 градусов тепла. Перепады температуры плохо сказываются на состоянии кожаной обшивки, равнозначно находилась ли машина под чехлом (в гараже), или стояла какое-то время под палящим солнцем.
Автоспециалисты часто сравнивают покрытие автосалона с женской кожей. Чем она старше (в среднем для машины это 3-5 лет), тем больше необходимо прилагать усилий.
Прежде, чем нанести специальное средство на кожу, рекомендуется очистить ее губкой или фланелевым кусочком. Далее с помощью любой мягкой ткани, нейтрализовать (обезжирить) химсредством. Подобная предварительная подготовка позволит крему лучше впитаться и надольше сохранить кожу свежей. Поскольку наибольше эксплуатируются передние кресла, то эксперты советуют наносить на них крем дважды с перерывом в тридцать минут между процедурами.
Чем старше кожаная обивка, тем внимательнее нужно быть при подборе средств по уходу. Для кожи постарше требуются кремы, насыщенные маслами. Делая выбор между смягчающими пастами и придающими коже блеск, стоит разуметь, что блеск и эластичность не всегда сочетаемые понятия. Если говорить об удобстве при вождении, то, безусловно, в этом случае на первом плане мягкость сидений и не «прилипчивость» к одежде или телу.
Покрывая поверхность сидений кремом, стоит также внимательно следить за тем, чтобы он полностью впитался в кожаную обивку. В противном случае все выйдет с точностью да наоборот: затвердевшая смазка будет препятствовать растяжению кожи, таким образом укорачивая срок ее службы.
В некоторых транспортных средствах кожа салона покрыта специальной защитной поливинилхлоридной пленкой. Так ли это – можно проверить «уронив» на поверхность сидения каплю воды. В натуральную кожу жидкость быстро впитается. Если же вода останется на поверхности – значит, вашу обивку нужно очищать средствами для винила.
При выборе специальных средств для обработки кожаного салона стоит обращать внимание не только на предназначение покупаемой продукции, но и на производителя товара. Желательно, чтобы компания-изготовитель имела в своей производственной биографии не один десяток лет опыта. Также стоит учесть, что отличительной чертой профессиональных средств от предназначенных для рядовых автовладельцев является то, что первые максимально эффективно чистят кожу и сохраняют ее в превосходном состоянии, в то время как вторые, как правило, лишь поддерживают ее в «нормальном» виде.
По словам специалистов, так же, как и после десяти тысяч километров пробега требуются услуги СТО, не менее двух раз в год «железный любимец» должен побывать в руках специалиста, который профессионально может произвести очистку и обработку кожаного салона.