Подготовительные работы перед грунтовкой
- Вымойте автомобиль.
- Протрите спиртом поверхности, подлежащие окраске для удаления оставшихся загрязнений.
- Снова вымойте автомобиль с шампунем и тщательно его просушите.
- Отшлифуйте поверхности, подлежащие окраске, наждачной бумагой: в местах, где будет нанесена грунтовка, с зернистостью от 280 до 400; в местах, где будет нанесена краска, с зернистостью от 500 до 1000.
- Сведите на нет старое покрытие вокруг участков чистого металла.
- Еще раз протрите поверхности спиртом.
- Замаскируйте не окрашиваемые поверхности.
Нанесение грунтовки
Как рассказывалось выше, существует множество типов грунтовочных покрытий. Несмотря на то, что большое внимание уделялось грунтовкам-наполнителям, следует отметить, что там, где предъявляются высокие требования к качеству поверхности, необходимо применять простую грунтовку. Открытый металл должен быть обработан очистителем на основе фосфорной кислоты (следуйте инструкциям производителя и соблюдайте правила техники безопасности). Фосфорная кислота должна быть тщательно удалена с поверхности до ее высыхания.
Вытравливающая грунтовка может наноситься на открытый металл, но алюминиевые поверхности и гальванизированный металл должны быть покрыты хромо-цинковой грунтовкой.
Примечание:
- Если грунтовочные покрытия, разработанные для стали, применить к алюминиевой или оцинкованной поверхности, это приведет к отслаиванию краски.
- Если речь идет о старом автомобиле, и качество лакокрасочного покрытия не имеет большого значения, применяйте простую грунтовку-наполнитель.
- Грунтовка должна распыляться при помощи покрасочного пистолета при давлении 3 кг/см2 и с расстояния 150 мм от рабочей поверхности.
- После распыления грунтовки ни в коем случае не оставляйте автомобиль под дождем, так как она впитывает влагу, а последняя может испортить поверхность через несколько месяцев после покраски. Изоляторы гигроскопичны, поэтому никогда не оставляйте открытый слой более чем на несколько часов без грунтовочного покрытия сверху.
Нанесение основной краски
Выбор краски зависит от типа автомобиля, который Вы собираетесь красить, а также от ваших финансовых возможностей. Если Вы располагаете достаточно мощным компрессором и удобным местом для покраски, то остановите свой выбор на двухкомпонентной краске. Если Вы имеете возможность приобрести двухкомпонентную краску без изоцианида (т.е. безопасную), то обязательно используйте ее, принимая необходимые меры для защиты от пыли. Помните, что существуют специальные растворители, способствующие скорейшему высыханию краски на воздухе. В противном случае для выполнения большинства работ используйте целлюлозный лак (особенно для старых автомобилей). Он высыхает гораздо быстрее. Некоторые цвета доступны только при покраске акриловой краской.
Если у Вас старый автомобиль и он окрашен краской неизвестного типа, то при перекрашивании применяйте синтетическую краску на масляной основе, растворитель которой как можно меньше реагирует со старой краской.
При использовании двухкомпонентной или синтетической краски необходимо воздействие теплоты (не применяйте при этом нагреватели с открытым пламенем; для этой цели лучше всего подойдут электрические нагреватели конвертерного типа). Нагревание способствует быстрому высыханию краски и снижению вероятности загрязнения пылью. С другой стороны, чрезмерная теплота вызывает циркуляцию пыли.